Спустя 70 лет после внедрения пневматической подвески в легенду автопрома Citroen DS, принцип её работы мало чем изменился, и также редко встречается на дорогах.
Для начало, давайте разберемся, что такое пневмоподвеска… Так называется подвеска, в которой используется сжатый воздух, как главный упругий элемент. Другими словами, это не отдельная разновидность детали, а один из подтипов, в основе которого могут находиться другие элементы – рычаги, балки и т.д. Отличительной особенность пневматических подвесок является использование пневмобаллонов вместо привычных амортизаторов или рессор, где, установленные на каждое колесо, баллоны выполняют функции упругого элемента благодаря наличию в них сжатого воздуха, закаченному из компрессора. В большинстве случаев, за счет своих больших размеров, такая подвеска устанавливается на внедорожники и автомобили бизнес или премиум-класса. Однако широкое применение она получила на грузовых автомобилях и полуприцепах.
В современном автопроме используются три типа подвесок, а в зависимости от места установки: одноконтурная, двухконтурная и четырехконтурная.
Основная роль пневмоподвески состоит в предоставлении автовладельцу возможности самостоятельно управлять жесткость подвески и клиренсом, как автоматическим, так и механическим способом.
Теперь рассмотрим преимущества и недостатки, которые имеются у пневмоподвески, как и у любого другого технического усовершенствования.
1. Предоставление возможности управления клиренсом, что преимущественно важно на наших дорогах.
2. Комфорт. Ни одна подвеска не может сравниться с пневматической по уровню комфорта и мягкости езды при минимальной шумности.
3. Функция автоматической адаптивности в зависимости от состояния дорожного покрытия.
Это мы разобрали плюсы использования пневмы, а ниже поговорим о минусах, которых, к сожалению, предостаточно:
Ремонтопригодность, точнее её отсутствие. К большому огорчению автовладельцев элементы пневмоподвески практически не ремонтируются, и требуется полная замена.
1. Капризность. Требует систематической очистки от оседающей на неё дорожной пыли.
2. Ввиду сложность обслуживания стоимость ремонтных работ и запчастей достаточно высокая.
3. Тяжело переносит минусовую температуры, которая характерна для нашей погоды в зимний период.
4. Сложно гарантировать стопроцентную герметичность, из-за чего неисправность может появиться крайне неожиданно.
Популярные проблемы
Любые неполадки или отклонения от нормальной работы пневмы проявляются весьма разнообразными способами. Если мы говорим о стандартной ситуации, то первым признаком поломки станет опускание машины на одно колесо, что говорит нам о неисправности пневмоподушки. Они выходят из строя одними из первых и это «звоночек» к тому, что нужно в ближайшее время обратиться в автосервис для ремонта пневмоподвески, т.к. заявленный ресурс этих элементов в действительности не совпадает с реальным.
При выявлении малейших признаков не исправность, рекомендуем сразу обратится к специалистам, потому что даже неработающий пневмобаллон потянет за собой и поломку других элементов пневмоподвески. Например, крохотная утечка воздуха их пневмоподушки, негативно влияет на работу компрессора, вынуждая его функционировать в состоянии усиленного режима, тем самым исчерпывая его ресурс. Также частой причиной поломок могут стать датчики положения кузова, блоки управления или электромотор.
Если ремонта пневматической подвески не избежать Вы можете обратиться в наш автосервис, для полной диагностики и выявления всех неисправностей, а также для выполнения последующих ремонтных работ. И конечно, не стоит пренебрегать своевременной диагностикой и техническим обслуживанием автомобиля не реже двух раз в год.